3/01/2018

Как составить бизнес-план

Как составить бизнес-план

Привет, с вами Виктор Томилин на блоге «Куда вложить деньги в Украине»
Если вы планируете открыть свой собственный бизнес или нашли для этого инвестора, вам необходимо спланировать реализацию проекта поэтапно. Какова главная идея, как вы будете достигать целей, какие механизмы применять. Это все и многое другое необходимо будет указать в плане.
Как составить бизнес-план
Для того, чтобы убедить инвестора в том, что проект будет действительно прибыльным вы должны расписать всё в плане достаточно подробно, даже проблемы, с которыми может столкнуться будущий проект и, конечно же, их пути решения.
Главное в составлении плана учесть 3 момента: что у вас есть сейчас, чего вы хотите достичь на конечном этапе, что необходимо сделать, чтобы было то, чего вы хотите достичь.


Готовых шаблонов для написания плана в интернете достаточно много, однако, каждый проект индивидуален и при написании плана необходимо учесть все основные правила заполнения.
В самом начале бизнес-плана необходимо написать пару страниц описания, в которых необходимо раскрыть ваши цели, финансовую потребность, описание бизнеса и целевых клиентов, отличительные особенности бизнеса и финансовые показатели.
Тщательно и подробно написанное описание, которое будет содержать в себе все описанные выше детали, станет для вас или вашего инвестора отправной точкой начала бизнеса.
Переход к самому бизнес-плану начинается с описания основных целей и задач, анализа угроз и возможностей, сильных и слабых сторон. Так называемый SWOT-анализ, который не только оценит внешние и внутренние факторы компании, но и покажет бизнес со всех сторон.
Затем необходимо очень подробно описать производимый товар, либо оказываемую услугу, их применение.
После этого в обязательном порядке проводится анализ рынка и разрабатывается маркетинговая стратегия предприятия.
Как только с этим этапом закончено, необходимо учесть все моменты, связанные с производством: помещения, необходимое оборудование, поставщики.
Правильно подобранный персонал – двигатель бизнеса, необходимо обязательно написать детально о руководящем звене, выполняемых функциях, составе персонала, заработной плате, бонусах.
Плавно, начиная с заработной платы, мы переходим к финансовому плану, в котором нужно прописать планируемые объемы продаж, прибыль, убытки, себестоимость, возможные риски и способы их избежать.
Закончить бизнес план лучше всего на позитивной ноте, описав перспективы проекта и конечный планируемый результат.
Удачных вам инвестиций!

Комментариев нет:

Отправить комментарий